Минстрой России оптимизировал требования к проектированию аэровокзальных зданий и комплексов

Министерством строительства и ЖКХ РФ утверждено Изменение № 1 к СП 478.1325800.2019 «Здания и комплексы аэровокзальные. Правила проектирования» (СП 478). Документ уже вступил в действие. Актуализация Свода направлена на решение задач по развитию, реконструкции и строительству аэропортов в рамках реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Об этом нас проинформировали коллеги из пресс-службы ведомства.

«В обновлённом Своде правил упрощены и оптимизированы требования по объёмно-планировочным решениям и функциональному зонированию малых аэровокзалов. Минимизированы требования к помещениям основного технологического назначения, а также обязательного дополнительного обслуживания пассажиров. Уточнены возможности объединения здания аэровокзала с объектами иного назначения, что позволит повысить эксплуатационные показатели аэровокзальных зданий и комплексов, снизить затраты и сроки на их проектирование и строительство», – подчеркнул заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Сергей Музыченко.

В работе над новой редакцией СП 478 активное участие принимали эксперты Минтранса России, Росавиации, Главгосэкспертизы России, ведущих проектных, научных и отраслевых организаций.

В документе конкретизированы требования к инженерным системам, архитектурно-планировочным и конструктивным решениям с учётом задач по обеспечению энергетической эффективности, механической и пожарной безопасности, а также комфортной и безопасной эксплуатации аэровокзальных зданий и комплексов.

«Среди важных обновлений – внесение дополнительных требований к площади, необходимой для рассредоточения людей при эвакуации с учётом особенностей маломобильных групп населения, а также к наличию помещений оказания им помощи. Кроме того, уточнены положения по проектированию аэровокзалов северной строительно-климатической зоны, объектов, расположенных на удалённых и на труднодоступных территориях, а также зданий вертолётных станций, что обеспечит конкретизацию специфических нормативных требований, повышающих уровень комфорта и безопасности», – уточнил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Для повышения качества проектных решений в СП 478 уточнена классификация объектов обслуживания пассажиров и багажа для аэровокзалов с малой пропускной способностью и малой интенсивностью движения воздушных судов. Кроме того, дополнены требования к инженерным системам по соблюдению параметров микроклимата и включены требования, повышающие комфортность и индекс качества городской среды.

В обновленный документ заложен потенциал для дальнейшей реализации возможности автоматизации технологического обслуживания пассажиров и багажа.

Источник: http://zanostroy.ru/news/2023/04/05/2190.html


Получить консультацию

или звоните по тел. +7 (812) 425-16-79

Новости